ФЭНДОМ

НТВ-Плюс 2016

«НТВ-Плюс» — российская спутниковая телекомпания, занимающая лидирующие позиции на российском рынке платного телевидения. Зрителями компании являются более 2 миллиона человек, а количество сотрудников НТВ-ПЛЮС превышает 1000 человек. Основная цель — создание высококачественного телевидения для всей семьи, доступного в любой точке страны. Вниманию зрителей России и Украины предлагаются лучшие российские и зарубежные каналы, а также уникальные каналы собственного производства. Около 100 каналов со стереозвуком, и звуком Dolby Digital 5.1 смотрят абоненты НТВ-Плюс. Особая гордость нашей телекомпании – спортивные каналы и киноканалы собственного производства. НТВ-Плюс постоянно работает над совершенствованием качества вещания и сервиса, пополняет эфир новыми каналами, адресованными самому разному и взыскательному зрителю. С 2005 года компания НТВ-Плюс первая в России предоставила возможность своим абонентам смотреть любимые фильмы на каналах собственного производства с многоканальным звуком Dolby Digital 5.1., а с 2007 года запустила в коммерческую эксплуатацию телевидение высокой четкости (HDTV). Миссия компании Являясь единственной независимой российской спутниковой телекомпанией, мы стремимся максимально использовать возможности современных цифровых технологий и постоянно пополнять эфир новыми каналами, адресованными самому разному и взыскательному зрителю. Мы работаем и совершенствуемся для того, чтобы каждый наш абонент всегда мог получить первоклассное профессиональное обслуживание.

История компании

  • В середине 1996 года началось создание первого в России оператора спутникового телевидения, первоначально силами сотрудников канала НТВ, а в июле начался набор новых сотрудников в штат. 1 сентября началось аналоговое вещание канала «Наше кино» — первого канала «НТВ-Плюс» собственного производства. Его вещание было запущено председателем правительства России Виктором Черномырдиным[1], а одним из первых абонентов оператора стал Борис Ельцин[2]. 1 октября вышел в эфир канал «Мир кино», посвящённый зарубежному кино разных лет, с 1 ноября начато вещание спортивного телеканала «НТВ-Плюс Спорт». Планировалось запустить ещё один телеканал собственного производства — информационный, но, в силу разных обстоятельств, он так и не появился[3]. К концу 1996 года к оператору подключились 17 тыс. абонентов[4].
  • В начале 1997 года вещание «НТВ-Плюс» было закодировано. В конце года у компании было 133 тыс. абонентов и шесть каналов: «Наше кино», «Мир кино», «НТВ-Плюс Спорт», «НТВ-Плюс Музыка», «Ночной канал» и «Детский мир»[5].
  • В октябре 1997 года компанией был заключён контракт с американской фирмой Hughes Space & Communications International на работы по строительству спутника «Бонум-1», работы были завершены в течение всего одного года[6]. Спутник был выведен на орбиту 22 ноября 1998 года, тогда же началось спутниковое вещание из построенного компанией комплекса в Сколково. В том же 1998 году запущен сайт НТВ-Плюс[7].
  • В феврале 1999 года «НТВ-Плюс» перешёл с аналоговой на цифровую систему вещания. В течение года появилось около 30 новых каналов[8], в том числе и популярные зарубежные каналы с вещанием на двух языках: (Eurosport, Hallmark (ныне — Diva Universal)[9], MTV, VH1, Nickelodeon, Fox Kids (потом — Jetix, сейчас — Disney Channel), Discovery Russia и Animal Planet — на русском и английском, Euronews — на английском и французском)[10]. К запуску цифровой системы вещания было приурочено появление ещё двух собственных телеканалов: «НТВ-Плюс Футбол»[11] и «НТВ-Плюс Боевик» (канал остросюжетных фильмов).
  • В январе 2000 года началось вещание на русском и английском каналов Discovery — Travel & Adventure (потом — Travel & Living, сейчас — TLC), Sci-Trek (сейчас — Science) и Civilization (сейчас — Discovery World)[12]. Также в те годы системой ретранслировались популярные российские телеканалы РТР, НТВ, ТНТ, «Культура», MTV-Russia и единственный радиоканал — радиостанция Спорт FM[13]. После пожара на Останкинской телебашне в пакет оператора добавили телеканалы ОРТ, ТВЦ[14] и ТВ-6[15].
  • 27 мая 2000 года состоялся запуск спутника Eutelsat W4, ставшем впоследствии основной платформой вещания НТВ-Плюс на Европейской части РФ[12]. 28 июня 2000 года на спутниковой платформе появился деловой телеканал Bloomberg[16].
  • В феврале 2001 года среди транслируемых каналов появился канал Deutsche Welle на немецком и английском языках (позже он вышел из пакета), а в сентябре на русском языке стал вещать канал Euronews[17].
  • После смены собственника «Медиа-Моста» систему спутникового телевидения «НТВ-Плюс» хотели закрыть из-за нехватки финансирования. По этой причине в сентябре 2001 года объявил об отставке со своего поста генеральный директор Евгений Якович[18][19] (официально ушёл в отставку в марте 2002 года). В ноябре 2001 года, «в рамках процедуры реструктуризации задолженности холдинга „Медиа-Мост“», «НТВ-Плюс» переходит к новому собственнику — им стал «Газпром-Медиа Холдинг»[20].
  • К концу 2001 года количество абонентов (домохозяйств, пользующихся услугами «НТВ-Плюс») достигло 200 тысяч.
  • С января по май 2002 года по просьбе МПТР России на шестой частоте вместо телеканала ТВ-6 в Москве осуществлялось вещание канала «НТВ-Плюс Спорт»[21]. Спустя некоторое время руководитель спортивных каналов НТВ-Плюс Алексей Бурков заявил, что опыт вещания на метровой частоте оказался положительным[22]. Возникший в июне 2002 года на месте бывшего ТВ-6 телеканал ТВС начал своё вещание на платформе «НТВ-Плюс» только в феврале 2003 года[23].
  • В мае 2002 года в структуре компании создано Управление экономической безопасности. Главная его обязанность — борьба с «пиратами»[21]. В том же месяце в составе пакета начали трансляцию телеканалы REN-TV и «СТС-Москва».
  • 1 октября 2002 года появились новые собственные киноканалы — «Премьера» (вместо канала «Боевик»[24]) и «Киноклуб» (вместо канала «Мир кино»)[21].
  • 4 октября 2002 года — «НТВ-Плюс» получил главный приз в номинации «Спорт» на конкурсе Hot Bird TV Awards[25]. 19 декабря 2002 года ЗАО «НТВ-Плюс» было преобразовано в ОАО[26].
  • 19 марта 2003 года начался первый судебный процесс над пиратами. В Белёве руководству местной кабельной компании грозит пять лет лишения свободы за незаконную трансляцию в сети каналов НТВ-Плюс[27].
  • 1 июля 2003 года осуществлён переход на новую систему кодирования сигнала[28].
  • К концу 2003 года у компании насчитывалось 260 тыс. абонентов.
  • В 2004 году началось вещание каналов «НТВ-Плюс Спорт Онлайн» и «Кинохит», с сентября того же года началось вещание спортивного канала ВГТРК «РТР-Спорт»[29]. Помимо них, в течение года на платформе оператора появились такие каналы, как «Rambler Телесеть», «Телеклуб», «Ностальгия», «Music Box». К концу года количество абонентов составило 360 тыс. человек. Компания вышла на самоокупаемость[30].
  • 21 ноября 2004 года на 51 году жизни скончался один из основателей «НТВ-Плюс», директор спортивных каналов компании Алексей Бурков[31].
  • В 2005 году запущен второй пакет для абонентов, получивший название «Базовый расширенный». Первыми в нём появились каналы собственного производства «Наше новое кино» и «Киносоюз»[32], а также «Jetix Play» и «National Geographic Channel».
  • В октябре 2005 года аудиовещание на некоторых каналах переведено на формат Dolby Digital 5.1[32].
  • В 2006 году началось вещание каналов «НТВ-Плюс Теннис», «НТВ-Плюс Наш футбол» и «НТВ-Плюс Спорт Классика». В том же году оператор станет технологическим партнёром каналов холдинга «Ред Медиа»: все новые и перезапускаемые каналы в первый же день становились доступными абонентам НТВ-Плюс. Из телеканалов иного производства в список были включены каналы цифрового телесемейства «Первого канала», «Вести»[33] и «Петербург-Пятый канал»[34].
  • В марте 2006 года началось вещание с спутника «Бонум-1» на Сибирь и часть Дальнего Востока, сформирован специальный пакет «НТВ-Плюс Восток»[35].
  • К концу 2006 года число абонентов превысило 500 тыс. человек[35].
  • В апреле 2007 года был создан первый в России пакет каналов качества HD: HD Кино, HD Спорт и HD Life[36].
  • В сентябре 2008 года введена услуга «Кинодром» и сформирован пакет «Семейный»[37].
  • В ноябре 2008 года «НТВ-Плюс» вышел на рынок Украины с пакетом из 28 каналов, включая зарубежные версии российских телеканалов[37].
  • 1 сентября 2009 года начал вещание канал «Спорт Плюс», а также был сформирован пакет «Лайт»[38].
  • 2 ноября 2009 года начал вещание канал «Кино Плюс». Этот канал, а также канал «Спорт Плюс» решено распространять в кабельных сетях России с целью рекламы телекомпании[38].
  • С февраля 2010 года на сайте телекомпании начался платный показ спортивных трансляций[39].
  • 22 мая 2010 года «НТВ-Плюс» показал первую в России прямую трансляцию спортивного матча в формате 3DTV. Абоненты компании и посетители кинотеатра «Октябрь» увидели финальный матч Лиги чемпионов УЕФА сезона 2009/2010 «Бавария» — «Интер»[39].
  • С октября 2010 года «НТВ-Плюс» вещает первый в России канал в формате 3DTV совместного производства НТВ-Плюс и Panasonic под названием «НТВ-Плюс 3D by Panasonic» (позднее название канала было сокращено до «НТВ-Плюс 3D»).
  • В 2011 году телекомпании исполнилось 15 лет. Это событие отметили появлением нового собственного киноканала «Кинолюкс».
  • 1 марта 2012 года началось вещание в новом формате телеканала Спорт Союз, который ранее до указанного срока вещал не в России.
  • 18 октября 2013 года начал вещание канал «СпортХит», а также был сформирован пакет «Суперспорт»[40]. Канал «СпортХит» впоследствии был преобразован в канал «Футбол 3», был сформирован футбольный пакет.
  • 1 января 2015 года прекратили своё существование каналы «Спорт онлайн» и «Спорт Союз».
  • 1 ноября 2015 года начал своё вещание национальный спортивный канал «Матч ТВ». После этого, начиная с 25 января 2016 года, телекомпания не производит собственных телеканалов, так как все они к этому времени были закрыты или переданы другим телекомпаниям — «RTVi», «Ред Медиа»[41] и субхолдингу «Матч!». Единственным собственным телеканалом «НТВ-Плюс» остаётся только «Инфоканал», в конце января 2016 года вышедший с новым оформлением. Сама компания решила сосредоточиться на операторском бизнесе[42]. Как следствие, спортивная редакция телекомпании была выделена в ООО «Национальный спортивный телеканал», а её отдел озвучивания, в разное время сотрудничавший с каналами НТВ, ТВ-6 и ТВС[43], был расформирован.
  • 9 января 2017 года завершено преобразование ОАО «НТВ-Плюс» в общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Награды и достижения

  • В ноябре 2000 года «НТВ-Плюс» получила премию «ТЭФИ» в номинации «Телевизионное событие года»[12][44].
  • 14 ноября 2008 года компания получила специальный приз Hot Bird TV Awards как самая динамично развивающаяся компания[45].
  • 15 октября 2009 года сразу два канала «НТВ-Плюс» стали лауреатами премии в области кабельного, спутникового и Интернет-телевидения «Золотой луч»: канал «Премьера» — в номинации «Кино», а канал «НТВ-Плюс Спорт» — в номинации «Спорт»[38].
  • В феврале 2010 года на церемонии награждения премии «Большая цифра» компания была удостоена приза за поддержку и обслуживание клиентов. Канал «Премьера» стал лауреатом премии в номинации «Фильмовый канал», а канал «НТВ-Плюс Футбол» — в номинации «Спортивный канал». «Премьера» также получил специальный приз как лучший канал по выбору монтажников-установщиков[39].

Каналы и пакеты

Смотрите также: Частотный план

Последние 10 новых телеканалов
IZ.RU Дикий НТВ Хит 2017 Супер Усадьба (2009) Диалоги о рыбалке (2017) Иллюзион+ 3 Малыш (2016) Поехали! Точка отрыва (2017, второй логотип, фон)
Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Развлекательный Кино Плюс Детский Развлекательный Суперспорт
С 01.01.2018 С 01.01.2018 С 01.01.2018 С 01.01.2018 С 01.01.2018 С 01.01.2018 (с 01.12.2018 по 28.02.2019 - в Базовом) С 01.01.2019 С 01.01.2018 С 01.12.2018 С 01.01.2018

Исключённые из пакетов каналы

Рекомендуемое оборудование

Для просмотра телеканалов НТВ-Плюс компания рекомендует использовать один из следующих ресиверов:

Вещание на Украину

Для жителей Украины вещание ведётся при посредстве официального партнёра — компании НТТ. Для украинских телезрителей доступны только те российские каналы, которые имеют украинскую или международную лицензию. Поэтому в случае заказа украинской карты НТВ-Плюс эфирные телеканалы ТНТ, ТВ Центр, НТВ, СТС, Россия 1, Первый канал и другие, заменяются на такие каналы, как Пятый канал, НТН, НТВ-Мир, Первый канал. Всемирная сеть и РТР-Планета. Вещание на Украину НТТ прекращено в связи с его ликвидацией 30 декабря 2016 года.

Телеканалы собственного производства

В разное время телекомпания «НТВ-Плюс» производила следующие специализированные спутниковые телеканалы:

Начиная с 25 января 2016 года телекомпания не производит собственных телеканалов, так как все они к этому времени были закрыты или переданы другим телекомпаниям — «RTVi», «Ред Медиа» и субхолдингу «Матч!». Единственным собственным телеканалом «НТВ-Плюс» остаётся только «Инфоканал», в конце января 2016 года вышедший с новым оформлением.

Предоставляемые услуги

Кинодром

Специальный сервис, в котором абонентам предлагалась возможность посмотреть фильмы, демонстрировавшиеся в кинотеатрах и вышедшие (и не вышедшие) в России на DVD. В случае оплаты выбранного фильма его показ осуществлялся на одном из каналов, называемых «Кинорейсами» (от 1 до 2). Каналы являются первыми в России спутниковыми каналами, работавшими в формате «Pay-Per-View». Сервис стал доступен пользователям 1 сентября 2008 года и имел два «Кинорейса»[48][49].

Часть фильмов транслировалась в формате 16:9 и со звуком в формате Dolby Digital 5.1[50].

Заказ фильмов осуществлялся при помощи телефона (IVR), SMS-сообщения или Интернет-сайта.

Все каналы «Кинодрома» вещали без наложений логотипов на экран. Помимо фильмов из «Кинодрома», абоненты НТВ-Плюс могли заказывать и спортивные трансляции. Обычно на заказ предлагались более заметные футбольные матчи, например, финалы европейских кубков и матчи за суперкубки, которые транслировались только в формате PPV в эфире «Инфоканала» и на специальном HD-канале («HD Test»). Матчи еврокубков также можно было заказывать, если абоненты не подписаны на пакет «Суперспорт».

Ресивер в аренду

В случае невозможности покупки ресивера его можно арендовать у компании. При этом необходимо наличие принимающего оборудования (антенны и конвертера)[51][52].

Бонусная программа

Если абонент подписан на премиальные пакеты НТВ-Плюс и своевременно вносит абонентскую плату, то на его счёт зачисляются так называемые бонусные баллы. Существуют следующие виды бонусов:

  1. Бонусы за просмотр — если вы просматриваете НТВ-Плюс три месяца подряд, то вам зачисляется 60 баллов, за каждый следующий месяц — 20 баллов.
  2. Бонусы за подписку — если вы подписаны на два и более премиальных пакетов, то вам ежемесячно зачисляются баллы за каждый пакет.
  3. Бонусы арендаторам ресиверов — баллы начисляются в зависимости от общей абонентской платы за выбранные пакеты.
  4. Бонусы Кинодрома — если вы заказали просмотр девяти фильмов, то при заказе десятого вам зачисляется 99 баллов, из них 98 сразу же идут на оплату просмотра этого фильма.

Накопленные бонусы могут идти на оплату просмотра НТВ-Плюс, но ими нельзя оплачивать пакеты полностью. Например, за пакет Базовый можно заплатить 549 бонусных баллов и 1 рубль, но не менее одного рубля[53].

Логотипы

Компания сменила 4 логотипов. Нынешний — 5-й по счёту.

  • С 1 сентября 1996 по 10 августа 1997 года самый первый логотип был смежный с логотипом НТВ (с нынешними буквами НТВ), который тогда использовался только в заставках (экранным он стал в 1997 году). Маленькая деталь: логотип перекрашен в жёлтый цвет и он перечёркнут плюсом. Внизу под логотипом НТВ находится слово "Плюс".
  • С 11 августа 1997 по 1 сентября 2002 года логотипом были буквы НТВ, отделённые плюсом, зелёный шарик и слово "Плюс".
  • Со 2 сентября 2002 по 1 ноября 2007 года логотип поместили на синюю подложку и сократилось расстояние между буквами в слове "Плюс".
  • Со 2 ноября 2007 по 12 января 2016 года на синей подложке "символ НТВ" зелёный шарик и внизу слово "НТВ Плюс".
  • С 13 января 2016 года по настоящее время по горизонтали слева изображен «символ НТВ» зеленый шарик, а справа — слово НТВ ПЛЮС. Здесь перед слово Плюс стояла палка.
НТВ-Плюс 1 НТВ-Плюс 1 (Чёрный) НТВ-Плюс 2 НТВ+ (2002)
Первый логотип с 1 сентября 1996 по 10 августа 1997 года Первый логотип чёрного цвета Второй логотип с 11 августа 1997 по 9 сентября 2001 года Третий логотип с 10 сентября 2001 по 1 сентября 2002 года
НТВ-Плюс 3 НТВ+ (2002) НТВ-Плюс 4 НТВ-Плюс 2016
Четвёртый логотип со 2 сентября 2002 по 1 ноября 2007 года Четвёртый логотип без синего экрана Пятый логотип со 2 ноября 2007 по 12 января 2016 года Шестой логотип с 13 января 2016 года по настоящее время
НТВ Плюс (с 2016, со слоганом) Ntv-logo-2018-new
Шестой логотип со слоганом Шестой логотип с другим слоганом

Руководство

Генеральные директора

Дирекция спортивных каналов

Руководители:

Главные редакторы спортивных каналов:

Критика

Обозреватель портала LiveSport.Ru Алексей Дроздов считает, что со смертью Алексея Буркова «компания начала явно стагнировать»: по состоянию на 2010 год на спортивных каналах «НТВ-Плюс» использовалось старое эфирное оформление, работали неопытные комментаторы и корреспонденты, а у трансляций матчей РФПЛ было плохое качество[67].

Ссылки

НТВ-Плюс 5 (белая надпись)

С 2016 года входят в холдинг Red Media
Существующие
НТВ-Плюс Кино Плюс (2011) НТВ-Плюс Кинохит НТВ-Плюс Премьера НТВ-Плюс Наше кино (2011) НТВ-Плюс Наше новое кино
базовый хиты кино новинки зарубежного кино лучшее российское кино новинки российского кино
Существующие Прекратившие вещание
HD Кино HD Кино 2 НТВ-Плюс Боевик НТВ-Плюс Кинолюкс НТВ-Плюс Киносоюз НТВ-Плюс Киноклуб
зарубежное кино в HD зарубежное кино в HD остросюжетное кино массовое кино советское кино лучшее зарубежное кино

С 2015 года входят в субхолдинг Матч
Производство «НТВ-Плюс»
НТВ-Плюс Спорт Плюс (2010) НТВ-Плюс Спорт (2015) HD Спорт НТВ-Плюс Футбол 1 НТВ-Плюс Футбол 2 НТВ-Плюс Футбол 3 КХЛ (серый)
базовый крупнейшие международные турниры спорт в формате HD футбол русский хоккей
Другие Прекратившие вещание
Наш футбол 5 НТВ+ Спорт на 6-м канале (2002) НТВ-Плюс NBA TV НТВ-Плюс Спорт Классика НТВ-Плюс Спорт Союз НТВ-Плюс СпортХит НТВ-Плюс Спорт Онлайн НТВ-Плюс Баскетбол (2010) НТВ-Плюс Теннис (2010)
русский футбол демо-версия баскетбол США архив спорта крупнейшие турниры прямые трансляции баскетбол теннис

Телеканалы Услуги
НТВ-Плюс 3D Кинодром
НТВ-Плюс 3D Кинодром

НТВ-Плюс Музыка (1997-2000) НТВ-Плюс Ночной канал (2003-2007, чёрный фон) НТВ-Плюс Детский мир (1997-2002) НТВ-Плюс Инфоканал (2016)
Прекратил вещание в 1999 году Прекратил вещание в 2007 году Передан телекомпании RTVi в 2001 году Прекратил вещание 1 января 2019 года

Газпорм-Медиа Холдинг
Актуальные каналы
АО «Телекомпания НТВ» ГПМ Матч Телекомпании Телегид
НТВ (2010-н.в.) (используется в эфире) НТВ Мир (белый логотип) НТВ Сериал (белый логотип) НТВ Стиль (белый логотип) НТВ Право (белый логотип) НТВ Хит (белый логотип) Матч! ТВ (белый логотип) НТВ Плюс (белый шарик) Red Media (белый логотип) 7 дней
Газпром-Медиа Развлекательное телевидение
ТНТ 5 ТВ3 9 (реверс) Пятница (белый) ТНТ4 2017 2x2 5 (без фона) Супер (белые буквы) ТНТ Music 3 ТНТ International (2018) Пятница! International (белый) ТНТ4 International
Дистрибуция
Vitrina TV
Радиостанции (статьи в Радиопедии)
Эхо Москвы Relax FM Comedy Radio Like FM Детское радио Авто Радио Юмор FM NRJ (эмблема) Romantika Радио Зенит
Платформы
ТНТ-Premier (белый)
Закрытые каналы
Телеканалы
MTV (2010-2013, белый) Rambler 2 VH1 Россия Закон ТВ Comedy TV (2013) ТНТ-Comedy БузоваTV
1998-2013 2003-2007 2005-2010 2008-2014 2008-2014 2014-2016 2018
Радиостанции (статьи в Радиопедии)
СпортFM-90,8 Радио Тройка Ppr logo NEXT FM 3 Сити FM Радио Алла Вояж FM
2000-2005 2001-2006 2003-2012 2005-2011 2006-2015 2007-2011 2009-2010

Начать обсуждение Обсуждение статьи «НТВ-Плюс»